Модели и проектирование баз данных

       

Принцип интегрированного хранения


Деловая информация возникает в различных подразделениях предприятия и на различных рабочих местах. Однако для управления бизнесом она нужна в совокупности. Информация – ресурс предприятия. Она не может быть собственностью какого-то лица или подразделения, получившего ее. Каждому

служащему предприятия должны быть доступны все необходимые для выполнения служебных обязанностей сведения тогда и там, когда и где они ему понадобятся. Это один из основных принципов эффективного управления делами.

Реализация этого принципа «бумажными» средствами приводит к избыточности хранимых данных вследствие многократного дублирования данных в архивах подразделений. Избыточность открывает возможность появления противоречивой информации. «Копии» одних и тех же сведений могут оказаться различными, так как человеку свойственно ошибаться.

Для того чтобы устранить избыточность, связанную с ней возможную противоречивость информации и обеспечить управление информацией как общим (корпоративным) ресурсом предприятия, нужно фиксировать каждый факт однократно. Эта мысль приводит к принципу интегрированного хранения информации.

 

На предприятии должен поддерживаться только общий архив, в который поступают все сведения по мере их появления. Любой сотрудник получает нужную ему информацию только из этого архива.

Реализовать эту идею средствами «бумажного» архива невозможно. Решившееся на это предприятие немедленно погибнет, т.к. нужные сведения нельзя будет получить в нужное время.

Главная задача систем баз данных – поддержание интегрированных хранилищ информации. Избыточность в них есть, но ее ровно столько, сколько нужно, и, самое главное, она контролируема, т.е. обеспечена идентичность всех копий данных.



Содержание раздела